Закон о «прямых» договорах. Что «прямо», а что еще стоит поправить?

Закон о «прямых» договорах вступил в силу весной прошедшего года. Новые правила серьезно изменили дела меж 3-мя институтами: собственниками жилища, управляющими компаниями и поставщиками коммунальных ресурсов. Кое-где с раскачкой, а кое-где и сходу, но новые правила заработали. Обладатели квартир получили право без помощи других принимать решение о заключении договоров на поставку тепла и воды впрямую с ресурсоснабжающими организациями. О том, как движется этот процесс, мы узнали в беседе с Александром Костюковым, управляющим компании, работающей в сфере ЖКХ Рф.
— Летом 2018 года, спустя всего два-три месяца после вступления закона в силу, по стране прошла 1-ая волна общедомовых собраний. Жильцы многоэтажек голосовали за прямой контракт, — гласит Александр Костюков. — Но, переход проходил не всюду гладко. 1-ые месяцы население было дезориентировано, ведь, несколькими годами ранее людей агитировали перебегать на прямые платежи за коммунальные услуги. А в 2018 году начался переход на прямые договоры. Словосочетания «прямой платеж» и «прямой договор» по смыслу звучали для обитателей идиентично, потому бывало непонимание в голосованиях и многим казалось, что этот вопрос в его доме «уже издавна решен». Потому управляющим компаниям приходилось потрудиться, чтоб объяснять потребителям реальную сущность нового закона.
В том, что с популяцией интенсивно работали конкретно управляющие компании, Александр Костюков тоже лицезреет особенность перехода на прямые договоры:
— Анонсируя перемены, ресурсоснабжающие организации заявляли, что, засучив рукава, без помощи других будут проводить разъяснительную кампанию посреди обитателей, помогая им. Но, как ни удивительно, самыми заинтересованными, в пересмотре правил игры оказались конкретно управляющие компании, объясняет управляющий ОАО «ДомКом Инвест» Александр Костюков. Не много того, что управляющие компании страны все эти годы, тотчас в убыток для себя, делали функции абонентского отдела ресурсоснабжающих организаций, так их к тому же упрекали в наращивании задолженности. Но, конкретно, управляющие компании первыми стали помогать жителям перебегать на прямой контракт.
Недочетом новейшей системы «прямых» отношений, по воззрению многих потребителей, стала неготовность ресурсоснабжающих организаций к многозадачной работе. Как, к примеру, уточняет Александр Костюков, прием показаний квартирных счетчиков, проведение индивидуальных расчетов, взыскание долгов с неплательщиков, а, главное, — к прямому общению с людьми. В 1-ые месяцы деяния нового закона обитатели многоквартирных домов даже сетовали, что «ресурсники» «притормаживали» переход их дома на прямой контракт под различными предлогами, в том числе недоверия к протоколу собрания собственников.
Неудобство, естественно, вносило и дублирование квитанций: одна приходила от ресурсоснабжающих организаций по новенькому договору, 2-ая — по старенькому договору от управляющий компании, которая продолжала собирать долги за прошлые периоды. Многие обитатели, не разобравшись, чем одна квитанция отличается от другой, время от времени некорректно реагировали на выставленные счета, с этим приходилось работать.
По воззрению Александра Костюкова, закон о прямых договорах за 1-ое полугодие собственного деяния сумел «законсервировать» ситуацию с скоплением долгов управляющими компаниями.
— По последней мере, они не вырастают такими темпами, как ранее, — гласит Костюков. — С течением времени «ресурсники» взыщут все свои долги, и ситуация математически поменяется. А это означает, что закон о прямых договорах выведет управляющие компании из-под удара, а долговой кризис никуда не денется. Он только переместится в дела меж потребителями и «ресурсниками».
Говоря о том, в каких поправках нуждается закон о прямых договорах, Александр Костюков, направил внимание, что не хватает подробного объяснения о порядке внедрения ответственности за качество коммунальной услуги:
— Например, обитатель сетует, что вода в кране недостаточно жгучая, а «ресурсник» и управляющая компания убеждены, что любой из их оказывает доброкачественную услугу. Каждый будет прав, т.к. пробелы в законодательстве все еще не дают детализации рассмотрения таких споров. Посодействовать разобраться в этом может только соответственное постановление Правительства.
Не считая того, по воззрению Александра Костюкова, в законе еще есть одно противоречие. Это обязанность управляющих организаций инспектировать обоснованность коммунальных начислений при отсутствии у их возможностей по проверке показаний квартирных счетчиков.
— В согласовании со ст.157.2 Жилищного кодекса РФ, обитатель многоквартирного дома с вопросами о качестве предоставленной коммунальной услуги должен обращаться в свою управляющую компанию. Даже если дом перебежал на прямой контракт, — гласит эксперт. — Казалось бы, дальше должен «включаться» обычный метод: получив воззвание, управляющая компания инспектирует корректность начислений и делает перерасчет, но… После перехода на прямой контракт собственники стали передавать показания собственных квартирных счетчиков впрямую в ресурсоснабжающую компанию, а от их в управляющую компанию числа, к огорчению, предоставляются не по первому запросу. Таким макаром, у управляющей организации не довольно прав, чтоб разобраться с воззванием обитателей.
— Для всеохватывающего исправления ситуации, разумеется, пригодятся конфигурации в ЖК РФ, которые бы повысили ответственности ресурсоснабжающих организаций за несвоевременность либо недостоверность данных, переданных в управляющую компанию. На данный момент таковой ответственности у их нет, — утверждает Костюков.
Не считая того, эксперт лицезреет необходимость проводить расчет за коммунальный ресурс по году, а не по месяцу, как установлено в текущее время. В данном случае объем потребленного коммунального ресурса будет учесть данные квартирных счетчиков, и будет достигнута справедливость в вопросах оплаты жителями коммунальных услуг.

Лестница-трансформер KRAUSE STABILO 4х4 шарнирная, универсальная