Законы и приемы ландшафтного дизайна
Создайте для вашего сада уникальный ландшафтный дизайн и наслаждайтесь им!
Попытаемся в доступной форме поведать Для вас о том, как выстроить ландшафтную композицию, используя гармоническое сочетание параметров пространственных структур: геометрической формы, величины, фактуры, положения в пространстве, цвета, освещенности. Пренебрежение этими правилами ландшафтного дизайна может стать предпосылкой того, что заместо красивого, радующего взор сада Вы получите только хаотично размещенные, не связанные меж собой элементы.
- Единство и соподчиненность. В построении ландшафтной композиции существует 2 принципа: разделение и объединение. Разделение, ограничение отдельных частей наблюдается при разделении участка, выделении разных типов пространств. К примеру, Вы планируете сделать в собственном саду въездную зону, зону отдыха, огород и сад, детскую площадку, хозяйственную зону и т.д. Любая из этих зон несет свою смысловую и практическую нагрузку, т.е. она отличается от других по задачкам, методам дизайна, размерам, форме и т.д. С другой стороны, для того чтоб Ваш сад смотрелся гармоническим и целостным, Для вас нужно соединить разные элементы. Для этого нужно выявить что-то одно, более принципиальное вам, и подчинить этому главному все другие части (это может быть направленное на определенную тематику подчинение, преобладание цвета, формы и т.д.).
- Пропорции. Соблюдение правильных пропорций при построении композиции очень принципиально, потому что дисбаланс в пропорциях исказит всю картину сада в целом. Для того, чтоб не ошибиться с выбором пропорций, используйте Закон золотого сечения: при делении отрезка на 2 части бOльшая часть относится к наименьшей, как весь отрезок относится к бOльшей части – 3:5:8. При нарушении закона исчезает чувство равновесия и комфорта. Пример: Вы желаете выстроить композицию из деревьев и кустарников. Чтоб композиции воспринималась целостно, Вы сможете избрать дерево высотой 8 метров, рядом расположить кустарник либо некрупное дерево примерно 5 метров высотой и окончить композицию посадкой среднерослого 3-метрового кустарника. Таким макаром, правило Золотого сечения 8:5:3 дозволит Для вас достигнуть правильных пропорций всей группы посадок.
Симметрия и асимметрия. Посадки и другие элементы ландшафтного дизайна могут располагаться в саду симметрично – т.е. равноудалено от осевой полосы, или асимметрично. Для сада в формальном стиле подходят, непременно, симметричные посадки: это могут быть аллейки по краям дорожек, симметричные партерные цветники и т.д. Для сада в пейзажном стиле, стиле кантри нужно дать предпочтение асимметрии, характерной Природе.
Ритм. Это повторение какого-нибудь элемента ландшафтного дизайна с определенным временным либо пространственным интервалом. Интервал может быть периодическим (к примеру, аллейка), а может быть и произвольным чередованием.
Контраст. Этот прием употребляет очень выраженное различие пространственных форм (светлый – черный, большой – небольшой, высочайший – маленький, гладкий – шершавый и т.д.). Для сотворения такового эффекта из уже известного нам правила Золотого сечения убираем один элемент 8:5 убираем: 3. Контраста можно достигнуть на различности форм: пирамидальная – плакучая, шаровидная – колоновидная; по фактуре: шероховатая – глянцевая поверхность листьев; по цвету растений либо декоративных частей.
Аспект. Это узкий переход от 1-го объекта к другому, характеризующийся малозначительным различием в свойствах объектов (к примеру, композиция из флоксов светлых тонов с доминированием белоснежных и некого количества розовых цветов; либо композиция из хвойников с постепенной сменой цвета от желтоватого к желто-зеленому, потом ярко-зеленому и, в конце концов, зеленому тону).
Масштабность. Это свойство композиции, которое соединяет воединыжды элементы сада по одному какому-либо свойству. Не должно быть так, чтоб элементы становились стенкой, ширмой, т.е. нужно соблюдать прозрачность, элементы композиции должны соответствовать росту человека.
Законы линейной и воздушной перспективы.
Перспективой именуется зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдающего.
Линейная перспектива – это изменение величины и формы предмета по мере удаления от него:
- чем далее предмет находится от нас, тем он кажется меньше;
- все параллельные полосы в перспективе сходятся на полосы горизонта в одной точке;
- вертикальные полосы в перспективе всегда остаются вертикальными;
- для усиления перспективы рекомендуется высаживать более большие растения на фронтальном плане и по мере отдаления от точки обзора выбирать наименьшие по размеру и объему растения, также наращивать расстояние меж ними.
Воздушная перспектива – изменение цвета, яркости и четкости предмета по мере удаления от наблюдающего.
Разные цвета по-разному меняются по мере удаления от зрителя: желтоватый цвет становится зеленоватым; оранжевый – грязно-красным; зеленоватый – голубовато-синим; фиолетовый цвет растворяется; белоснежный смотрится более красиво на черном фоне и кажется поближе, чем по сути; темный растворяется и светлеет; красноватый приближает предмет к зрителю, голубий, напротив, удаляет.
Деревья с мягеньким контуром и с листвой прохладного колера следует располагать на далеком плане ландшафта. Там же располагаются голубые и голубые пятна цветников и черные хвойные либо лиственные композиции.
Построение пейзажной картины.
Пейзажная картина – часть места сада, которую зрительно (визуально) можно выделить из общего места, на уровне мыслей заключив в рамку. Пейзажная картина должна быть целостной, иметь центральный элемент, который не непременно размещается по центру угла зрения. При всем этом все элементы пейзажной картины должны просматриваться, не закрывая и не заслоняя друг дружку.
Венок-подсвечник на 4 свечи
Венок-подсвечник — рождественское украшение, способное занять центральное место на торжественном столе и сделать необыкновенную неподражаемую атмосферу домашнего комфорта.
Композиция, рассчитанная на 4 свечки, украшена еловыми шишками, ветками, древесными сучками и листьями. Особенный акцент на природном декоре делают ягоды броского цвета. В центре композиции размещены стеклянные емкости для чайных свеч.
Вес изделия — 468 г.
Особенности
- Габариты канделябра — 23 × 6 см. Украшение не займет много места и комфортно расположится не только лишь на столе, да и на камине, полке стеллажа либо подоконнике.
- Сочетание природных цветов и огня от свеч делает канделябр универсальным украшением, которое можно использовать в любом интерьере.
- Канделябр неопасен в эксплуатации. Емкости для свеч сделаны из огнестойкого материала.
Страна производства — Китай.