Законы и приемы ландшафтного дизайна

Создайте для вашего сада уникальный ландшафтный дизайн и наслаждайтесь им!

Попытаемся в доступной форме поведать Для вас о том, как выстроить ландшафтную композицию, используя гармоническое сочетание параметров пространственных структур: геометрической формы, величины, фактуры, положения в пространстве, цвета, освещенности. Пренебрежение этими правилами ландшафтного дизайна может стать предпосылкой того, что заместо красивого, радующего взор сада Вы получите только хаотично размещенные, не связанные меж собой элементы.

- Единство и соподчиненность. В построении ландшафтной композиции существует 2 принципа: разделение и объединение. Разделение, ограничение отдельных частей наблюдается при разделении участка, выделении разных типов пространств. К примеру, Вы планируете сделать в собственном саду въездную зону, зону отдыха, огород и сад, детскую площадку, хозяйственную зону и т.д. Любая из этих зон несет свою смысловую и практическую нагрузку, т.е. она отличается от других по задачкам, методам дизайна, размерам, форме и т.д. С другой стороны, для того чтоб Ваш сад смотрелся гармоническим и целостным, Для вас нужно соединить разные элементы. Для этого нужно выявить что-то одно, более принципиальное вам, и подчинить этому главному все другие части (это может быть направленное на определенную тематику подчинение, преобладание цвета, формы и т.д.).

- Пропорции. Соблюдение правильных пропорций при построении композиции очень принципиально, потому что дисбаланс в пропорциях исказит всю картину сада в целом. Для того, чтоб не ошибиться с выбором пропорций, используйте Закон золотого сечения: при делении отрезка на 2 части бOльшая часть относится к наименьшей, как весь отрезок относится к бOльшей части – 3:5:8. При нарушении закона исчезает чувство равновесия и комфорта. Пример: Вы желаете выстроить композицию из деревьев и кустарников. Чтоб композиции воспринималась целостно, Вы сможете избрать дерево высотой 8 метров, рядом расположить кустарник либо некрупное дерево примерно 5 метров высотой и окончить композицию посадкой среднерослого 3-метрового кустарника. Таким макаром, правило Золотого сечения 8:5:3 дозволит Для вас достигнуть правильных пропорций всей группы посадок.

Симметрия и асимметрия. Посадки и другие элементы ландшафтного дизайна могут располагаться в саду симметрично – т.е. равноудалено от осевой полосы, или асимметрично. Для сада в формальном стиле подходят, непременно, симметричные посадки: это могут быть аллейки по краям дорожек, симметричные партерные цветники и т.д. Для сада в пейзажном стиле, стиле кантри нужно дать предпочтение асимметрии, характерной Природе.

Ритм. Это повторение какого-нибудь элемента ландшафтного дизайна с определенным временным либо пространственным интервалом. Интервал может быть периодическим (к примеру, аллейка), а может быть и произвольным чередованием.

Контраст. Этот прием употребляет очень выраженное различие пространственных форм (светлый – черный, большой – небольшой, высочайший – маленький, гладкий – шершавый и т.д.). Для сотворения такового эффекта из уже известного нам правила Золотого сечения убираем один элемент 8:5 убираем: 3. Контраста можно достигнуть на различности форм: пирамидальная – плакучая, шаровидная – колоновидная; по фактуре: шероховатая – глянцевая поверхность листьев; по цвету растений либо декоративных частей.

Аспект. Это узкий переход от 1-го объекта к другому, характеризующийся малозначительным различием в свойствах объектов (к примеру, композиция из флоксов светлых тонов с доминированием белоснежных и некого количества розовых цветов; либо композиция из хвойников с постепенной сменой цвета от желтоватого к желто-зеленому, потом ярко-зеленому и, в конце концов, зеленому тону).

Масштабность. Это свойство композиции, которое соединяет воединыжды элементы сада по одному какому-либо свойству. Не должно быть так, чтоб элементы становились стенкой, ширмой, т.е. нужно соблюдать прозрачность, элементы композиции должны соответствовать росту человека.

Законы линейной и воздушной перспективы.

Перспективой именуется зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдающего.

Линейная перспектива – это изменение величины и формы предмета по мере удаления от него:

Воздушная перспектива – изменение цвета, яркости и четкости предмета по мере удаления от наблюдающего.

Разные цвета по-разному меняются по мере удаления от зрителя: желтоватый цвет становится зеленоватым; оранжевый – грязно-красным; зеленоватый – голубовато-синим; фиолетовый цвет растворяется; белоснежный смотрится более красиво на черном фоне и кажется поближе, чем по сути; темный растворяется и светлеет; красноватый приближает предмет к зрителю, голубий, напротив, удаляет.

Деревья с мягеньким контуром и с листвой прохладного колера следует располагать на далеком плане ландшафта. Там же располагаются голубые и голубые пятна цветников и черные хвойные либо лиственные композиции.

Построение пейзажной картины.

Пейзажная картина – часть места сада, которую зрительно (визуально) можно выделить из общего места, на уровне мыслей заключив в рамку. Пейзажная картина должна быть целостной, иметь центральный элемент, который не непременно размещается по центру угла зрения. При всем этом все элементы пейзажной картины должны просматриваться, не закрывая и не заслоняя друг дружку.

Венок-подсвечник на 4 свечи

Венок-подсвечник — рождественское украшение, способное занять центральное место на торжественном столе и сделать необыкновенную неподражаемую атмосферу домашнего комфорта.

Композиция, рассчитанная на 4 свечки, украшена еловыми шишками, ветками, древесными сучками и листьями. Особенный акцент на природном декоре делают ягоды броского цвета. В центре композиции размещены стеклянные емкости для чайных свеч.

Вес изделия — 468 г.

Особенности

Страна производства — Китай.